Анонимность была на руку каждому горожанину, и до поры до времени всех устраивал такой ход вещей. Но однажды правительству города надоело все это. Рост преступности, болезни сопровождающие аморальный образ некоторых горожан и многое другое. И тогда было принято решение о запрете ношения масок. Особенно в дни прохождения церковных празднований. Единственно время когда можно было носить маски, отводилось на карнавальный период.
В настоящее время существуют как маски для ношения, так и декоративные. Декоративные маски изготавливают в основном из керамики и фарфора. Такими масками украшают интерьер дома, расписывая их самым причудливым образом. Карнавальные маски бывают как покрывающие полностью всю голову, как шлем, так и закрывающие только лицо.
Венецианские карнавальные маски изготавливают из папье-маше и кожи. Украшением может послужить как тесьма, так и парча, серебро и позолота, колокольчики, бубенчики и шелк. В основном венецианские карнавальные маски прикрывают лишь лицо и ни как не крепятся на голове, а имеют ручку за которую их и нужно держать. Бывают и более легкие, их как раз таки и можно при помощи тесьмы завязать сзади на затылке.
Самая простоя и в то же время самая популярная из всех масок, это Бауто. Ее можно даже сделать самому из папье-маше или просто из картона. Появилась она еще в 17 веке. Носить ее могли как мужчины так и женщины, тем самым она скрывала не только лицо, но и пол. А если ее одеть с треугольной шляпой и черным плащом, как это было модно в давние времена в Венеции, то можно еще и сословие свое утаить.
Процесс изготовления Венецианской карнавальной маски довольно таки прост. Берется форма, заливается в нее папье-маше. Заготовка высушивается, расписывается, украшается различными материалами, лаками, акриловыми красками и бисером. Но бывают и достаточно дорогие маски. Есть такие шедевры, кропотливо выполненные, с позолотой, различной мелкой росписью ручной работы, что их даже страшно в руки брать не что бы одевать.