Венецианская школа живописи, появившись в эпоху Возрождения, стала истинной школой жизни для большинства творцов. В работах её последователей можно наблюдать жизнь во всех её проявлениях в отличие от философии и поисков представителей Высокого Ренессанса. Много прекрасных шедевров было создано именно венецианскими мастерами.
Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (1476 – 1510), известный как Джорджоне, стал одним из наиболее почитаемых мастеров Высокого Возрождения. Он родился в городке Кастельфранко-Венето. В юношеские годы, увлёкшись игрой на лютне и пением, он стал учеником Джованни Беллине и вскоре превзошёл своего учителя. Джорджоне первый среди итальянских живописцев, который в своих картинах показал поэтическое, красивое и естественное начало. Его работам присущи глубина и тёплый колорит, интимная лирика и едва уловимое внутреннее настроение. Картина «Юдифь», яркий пример творчества Джорджоне, стала одним из мировых шедевров того времени. Здесь написанный портрет женщины представлен как воплощение мировоззрения ренессансных художников и мыслителей.
Тициан Вечеллио (1476/77 – 1576) является учеником и последователем Джорджоне. Родившись в горном селении, в десятилетнем возрасте переехал в Венецию. У него была долгая жизнь, увенчанная славой даже в большей степени, чем творческий путь Рафаэля или Леонардо да Винчи. Тициан выработал совершенно новое художественное мышление. Обновлённый портретный образ производил впечатление на зрителя подобно молнии. Этот художник явился переходной фигурой на стыке двух эпох: от Возрождения к Новому времени. Уже одна из первых его картин «Земная и небесная любовь» означает грядущие перемены.
Андреа Палладио (1508 – 1580) перенёс жизнестроительные идеи Ренессанса в архитектуру. Родившись в семье каменщика, он с малых лет интересовался архитектурой, а позже получил гуманитарное и архитектурное образование. Созданные им интерьеры поражают уникальным сочетанием архитектора и живописца. Виллы Палладио воспроизводят формы древних сооружений, а цветовые решения отличаются современностью и новизной. Большую ценность представляет его трактат «Об архитектуре», в котором описана теория и практика строительства зданий, мостов и дорог.
Венецианская школа живописи каждому новому поколению художников передает знания и опыт великих мастеров.